Почему чиновники боятся цифровизации?

07 июня 2018, 10:03 1705 0 Автор: Золотая Орда

Почему чиновники боятся цифровизации?

картинка: uitp.org

Государство всегда являлось эпицентром общественной жизни населения. Именно с сильным государством и политической волей Президента большинство россиян связывает свои надежды на решение наиболее волнующих их проблем (остановка роста цен, бедность, защита от преступности, здравоохранение, образование).

Сильное государство в глазах большинства россиян - это прежде всего государство с эффективно работающим аппаратом, который в первую очередь способен обеспечить интересы граждан, стабильность, порядок и социальную справедливость.

В настоящее время работа аппарата оценивается низко из-за того, что административная система не способна на должном уровне оказывать услуги обществу.

Истоки недоверия:

  1. Аппарат работает, прежде всего, на себя, а интересы граждан находятся на последнем месте.
  2. Аппарат работает не эффективно в силу плохой организации труда и ориентированностью на первоочередное исполнение аппаратных поручений, а не интересов граждан.
  3. Не видны конечные результаты работы государственных структур, так как нет ориентированности чиновника на результат. В итоге, такие показатели, как борьба с бедностью, здравоохранение, образование, поддержка предпринимательства, борьба с преступностью, граждане оценивают низко.
  4. Граждане плохо информированы о деятельности институтов власти, так как не налажена система, позволяющая вести диалог власти с населением. Функции общественных советов диктуются требованиями госорганов, а не потребностями общества. Общественные советы целиком зависят от госслужащих.
  5. Отсутствует четкий и быстрый механизм дачи ответов на обращения граждан, при одновременном отсутствии прозрачности работы госорганов.

Чтобы повысить производительность труда госслужащих, в недрах правительства РФ разрабатываются мероприятия по скорейшей цифровизации органов государственного управления. По словам экономиста Алексея Кудрина, 80% госслужащих не готовы к этому, при этом он заявил страшную для чиновников фразу о том, что в результате цифровизации количество чиновников будет сокращено на треть.

07 июня под знаком цифровизации состоится прямая линия с президентом В. Путиным. Президент в прямом эфире будет переадресовывать вопросы из регионов напрямую их главам, которым рекомендовано во время прямой линии находиться на рабочих местах, пить валидол и переживать.

Таким образом, цифровизация государственного управления продвигается не для того, чтобы быть в тренде, а для того чтобы чиновники мгновенно реагировали на запросы населения. А единственным выходом, чтобы избежать волны недовольств, является максимальная открытость в работе и ведение равноправного диалога.

Именно в этом ключе я понимаю основной посыл цифровизации органов государственного управления. Если чиновники хотят «выжить», они должны будут быстро перестроить свою работу на результативность, открытость и взаимодействие с обществом и гражданами.

С развитием всемирных информационных технологий и развитием интернета, когда подавляющее число управляющих систем в мире носит транзакционный или учетный характер, государство не может не считаться с этими изменениями. Ведь цифровая трансформация нацелена на решение все тех же задач, которые стояли перед экономикой и органами государственной власти всегда - это оптимизация процессов, сокращение затрат, повышение качества ради интересов населения.

По прогнозам The Boston Consulting Group доля цифровой экономики к 2035 году возрастет с 6 до 33% и достигнет 16 трлн $, а существующая экономика потеряет 6%. Ожидается, что в ближайшие годы традиционные устои и существующие системы претерпят большие изменения. При этом цифровые технологии трансформируют не только бизнес-процессы, но и органы государственного управления.

Новые цифровые технологии сделали возможным создание принципиально новой модели отношений между органами государственной власти и населением. Цифровизация государственных услуг подразумевает организацию процессов в государственных органах по совершенно новым принципам, потому что они позволяют понимать процессы глубже и управлять ими на принципиально новом качественном уровне.

Если несколько лет назад цифровизация бизнеса и государственных услуг была чем-то условным, то сегодня - это данность. Бизнесмены проводят цифровую трансформацию своих предприятий с тем, чтобы не отстать от конкурентов и не потерять клиентов, а органы государственной власти, чтобы не потерять доверие населения.

Большинство госслужащих не только осознает ненормальность положения с открытостью и прозрачностью деятельности властных структур для граждан, но и имеет достаточно четкое представление о системе мер, которые могут способствовать решению проблемы. Эти меры касаются как общей перестройки работы властных структур (в первую очередь более четкое регулирование процедур принятия управленческих решений с нацеленностью на конечный результат), так и непосредственно информационной составляющей (прежде всего ответы на обращения граждан по существу; диалог с населением; регулярные встречи руководителя с общественностью; электронное взаимодействие с населением).

Поэтому, на мой взгляд, цифровизация органов управления повлечет:

  1. Внедрение электронных общественных мониторингов по таким вопросам, как ремонт дорог, благоустройство, мониторинг цен на товары первой необходимости, работа общественного транспорта, строительство жилья, деятельность ТСЖ и УК и т.д.
  2. Сотрудничество между властью и населением с помощью социальных сетей и технологий (Facebook, мобильные приложения, блоги).
  3. Проведение регулярных общественных слушаний.
  4. Налаживание новых каналов взаимодействия с бизнесом и потенциальными инвесторами.
  5. Активизацию работы общественных советов (необходимо выводить их из под доминирующего влияния госорганов).
  6. Цифровизацию госуслуг (клиентоориентированный подход к оказанию госуслуг).
  7. Внедрение новых форм контроля за деятельностью властных структур со стороны граждан и их объединений.

Работа государственного аппарата должна стать прозрачной для общества при процедуре принятия решений. Если нет ясности, кто и на каких основаниях принимает решения, то нет и того лица, которое несет ответственность за последствия.

Источник : zolord.ru

Реклама

Комментарии ()

    Написать комментарий

    Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены символом *

    Похожие материалы
    Названы самые криминальные регионы ДФО
    1557 0
    Названы самые криминальные регионы ДФО

    Ведущий аналитический центр России составил рейтинг российских регионов по уровню преступности.

    23 января 2024
    Российские учёные исследовали скорость старения жителей Крайнего Севера
    1542 0
    Российские учёные исследовали скорость старения жителей Крайнего Севера

    Изучение влияния климата на продолжительность жизни важно не только для жителей Якутии, но и для других этнических групп, проживающих в разных климатических условиях.

    15 января 2024
    В российской лаборатории прочитали геном сына Александра Невского
    1458 0
    Генетики выяснили, какие народы России больше всего склонны к аллергии на пыльцу
    1721 0
    Генетики выяснили, какие народы России больше всего склонны к аллергии на пыльцу

    В выборку вошли 100 000 человек в возрасте от 18 до 65 лет от Дальнего Востока до Кавказа.

    25 мая 2023

    Популярное

    Монгольские истоки казахской кочевой культуры: Историко-культурный анализ
    2569 0
    Монгольские истоки казахской кочевой культуры: Историко-культурный анализ

    Кочевая цивилизация Великой степи, охватывающая территорию современного Казахстана, сформировалась в результате длительных этнокультурных взаимодействий. Однако именно в XIII–XIV веках под влиянием Монгольской империи и её наследников на территории будущего Казахского ханства произошёл качественный цивилизационный сдвиг.

    05 июня 2025
    История без мифов. Казахстанские историки о кочевниках и был ли Чингисхан казахом?
    4217 0
    История без мифов. Казахстанские историки о кочевниках и был ли Чингисхан казахом?

    Радик Темиргалиев и Жаксылык Сабитов рассказали о теме родов и племён у кочевников, об их интеллекте и культуре.

    02 мая 2025
    Казахи в составе Кокандского ханства: вхождение, этнический контекст и исторические последствия
    885 0
    Казахи в составе Кокандского ханства: вхождение, этнический контекст и исторические последствия

    Исторический фон, период нахождения казахов под властью Коканда, итоги и последствия.

    01 мая 2025
    Дугар Тапхаев: путь бурятского лидера между войной, изгнанием и памятью
    873 0
    Дугар Тапхаев: путь бурятского лидера между войной, изгнанием и памятью

    Герой или каратель: судьба Дугара Тапхаева (1884—1934).

    23 апреля 2025
    История
    Происхождение русских: антропологический взгляд Станислава Дробышевского
    1021 0
    Происхождение русских: антропологический взгляд Станислава Дробышевского

    В своей лекции «Происхождение русских» антрополог Станислав Дробышевский рассматривает формирование русского народа с точки зрения антропологии, генетики и истории. Приводим новейшие данные о генетической структуре русских популяций по регионам.

    19 апреля 2025
    Влияние монгольской экспансии XIII века на формирование татарской нации
    1087 0
    Влияние монгольской экспансии XIII века на формирование татарской нации

    Монгольская экспансия XIII века оказала глубокое влияние на формирование татарской нации, создав политические, социальные и культурные условия для консолидации тюркских и иных народов Поволжья.

    17 апреля 2025
    Статьи
    «Консервы» вечной мерзлоты: почему копальхен убивает приезжих, но даёт силу северным народам
    1093 0
    «Консервы» вечной мерзлоты: почему копальхен убивает приезжих, но даёт силу северным народам

    Почему северяне едят копальхен и не травятся? Смертельный эксперимент: трагедия советской экспедиции.

    12 апреля 2025